Увеличение качества обслуживания при помощи СМС-оповещений для ресторанов

Главным в обслуживании является его качество, и оно должно находиться на таком уровне, чтобы клиент с большой вероятностью захотел вернуться. Вне зависимости от заведения: маленькая закусочная или крупный ресторан, который может вместить тысячи посетителей, на первом месте должно находиться удовлетворение клиентов.  СМС-оповещения являются отличной возможностью для того, чтобы показать посетителю высокий уровень обслуживания.

РАБОТА ЗАВЕДЕНИЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СЕЗОНОВ, И ИХ СПЕЦИФИКА:

Во многих ресторанах есть определённые периоды: в летнюю пору и в отпускной период доходы заведений падают, а с приходом холодов количество посетителей увеличивается, и заведение начинает приносить хороший доход. Также большую роль играют такие праздники как новый год, день защитника отечества, и международный женский день. Примерные скачки доходов можно наблюдать на графике.

Также ресторанный бизнес делится на несколько типов: заведения, которые могут доставить заказ прямо на дом, и предоставляют своим клиентам возможность брать заказ на вынос. В других заведениях подобные услуги могут отсутствовать.

СПОСОБЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ КЛИЕНТОВ:

Владельцы ресторанного бизнеса могут использовать множество способов для привлечения клиентов, всё зависит от нескольких критериев: потенциальные клиенты, место расположения заведения, и сама модель бизнеса. Заведение рекламируют во многих средствах массовой информации: телевидение, реклама внутри самого заведения, распространение рекламных листовок через почту, пиар заведения в сети интернет, и самое главное – размещение рекламы на рекламных щитах на улицах города. Многие рестораны используют СМС-оповещения. Это делается для информирования человека за пределами заведения, а также для целевой рекламы.

ИФОРМАЦИОННЫЕ СМС-ОПОВЕЩЕНИЯ:

Рестораны, у которых имеется услуга по доставке пищи на дом, активно пользуются СМС-оповещениями. После заказа клиенту будут приходить смс, в которых будут описаны все стадии приготовления пищи, вплоть до доставки заказа. Если у заведения нет услуги по доставке еды на дом, то смс-оповещения используют в комплексе различных мероприятий. Также большинство заведений используют оповещения для того, чтобы предложить клиенту отпраздновать какое-либо торжество у них в заведении.

СМС-ОПОВЕЩЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ РЕКЛАМЫ:

Рекламные СМС-оповещения ресторанных заведений имеют много различной информации: новые блюда, изменение цен, акции. Также в оповещении может делаться акцент на развлекательную программу: выступление знаменитостей, юмористов, танцевальная программа. Некоторые заведения оповещают клиентов о времени, когда будет снижена цена на определённые категории блюд.

СМС-ОПОВЕЩЕНИЯ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ:

Следить за предстоящими акциями и обновлением меню должен рабочий персонал, но во многих случаях бывает такое, что работники ресторана сами не знают о ближайших мероприятиях. И идеальным способом доставки информации является СМС-рассылка. Такой способ на много лучше писем через электронную почту, так как у большинства людей телефон всегда под рукой. Помимо всего с помощью смс можно следить за ежедневной выручкой, достаточно настроить кассовый аппарат и владельцу ресторана будет ежедневно приходить отчёт о выручке.

РАЗДЕЛЕНИЕ КЛИЕНТОВ ПО КАТЕГОРИЯМ И ПЕРСОАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ:

Разделение клиентов по категориям может во много раз повысить эффект как рекламных, так и информационных смс-оповещений. Для разделения клиентов следует вести учёт о сумме покупок, а также количеству посещений ресторана и по видам заказов. Владея этой информацией можно проводить персональную смс-рассылку: для тех, кто часто заказывает мясные блюда отправляется смс о появлении новых видах мясных блюд. Ресторанам, у которых есть возможность заказа через интернет, потребуется небольшое обновление сайта.

НАБОР БАЗЫ ДЛЯ СМС-РАССЫЛОК:

У каждых заведений имеется свой подход к набору базы. Ресторанам, которые обслуживают клиентов только в стенах заведения, придется приложить немало усилий, и получить согласие на рассылку у клиента можно только в процессе его обслуживания. Время на обслуживания посетителя даётся мало, и у клиентов не будет желания тратить время на выслушивание информации, и заполнение анкет. Для этого заведениям можно использовать рекламные листовки, и давать их клиентам вместе с чеком. Также отличным способом будет предложить клиенту бонусную карту, активировать которую можно смс сообщением или на сайте заведения. Если у ресторана имеется wi-fi, то можно сделать заставку с подтверждением, которая будет появляться перед подключением к интернету. Данный способ является очень экономичным.

Рестораны, которые занимаются доставкой еды на дом, могут доставить рекламную листовку вместе с заказом. Также во время доставки клиенту может быть предложена бонусная карта. Эффективным способом будет предложить клиенту подключить смс рассылку взамен на скидку.

Заведения, которые доставляют пиццу, размещают номера на коробках, так как знают, что коробку выбросят только после того, как пицца будет съедена.

ЛЕГАЛЬНОСТЬ СБОРА БАЗЫ:

По действующему законодательству, для подписки на смс рассылку человек должен дать свои данные: фамилию, имя, отчество, а также поставить подпись, которая будет подтверждать его согласие. Подобные анкеты хранятся бессрочное время, и для удобства переносятся в электронный формат. Если человек давал согласие на рассылку по телефонному разговору, то его запись является подтверждением и также должна храниться. Когда клиент даёт своё согласие путём отправки смс, или регистрацией на сайте, все эти данные подтверждают его согласие. Чужие клиентские базы для рассылки использовать запрещается, и это  является нарушением законодательства.

Метод смс-рассылки может, как привлечь клиентов, так и уменьшить их количество, поэтому ресторанным заведениям лучше использовать законные способы набора клиентской базы.