Как SMS-информирование собирает вечеринки в индустрии развлечений

Каждое направление рынка развлечений ориентировано в своих действиях на конкретную аудиторию. Одним развлекательным заведениям, у которых программа работы часто меняется, сложно работать с лояльностью, поэтому им выгоднее привлекать новую аудиторию. Особенно это касается крупных клубов либо концертных площадок. Другим же без программ лояльности будет очень тяжело отыскать аудиторию. В этом случае идет речь о закрытых клубах и тематических заведениях. Для них гораздо выгоднее работать с лояльностью клиентов, нежели с рекламой. Согласно особенностям аудитории подбираются способы работы с ней.

ИНСТРУМЕНТЫ

Развлекательные заведения чаще всего применяют воздействие на эмоции клиентов через рекламные сообщения, а также звуковой или визуальный ряд. Тяжело рассуждать о конкуренции в ценах и прагматичном расчете, когда затронута область развлечений и удовольствий. Обычно рынок развлечений выбирает рекламу на радио, наружную и медийную рекламу. Реклама на телевидении применяется значительно реже, поскольку возникает необходимость в съемках нового рекламного ролика всякий раз, когда изменится программа работы заведения. Съемки рекламного ролика обходятся дорого, поэтому реклама на ТВ не выгодна для использования. Предпочитаемый способ распространения информации о своей деятельности в клубах, концертных залах и барах среднего уровня – распространение флаеров. Стоимость производства флаеров достаточно невысока, а их применение отличается эффективностью, если разработан флаер качественно и креативно. Именно поэтому большинство российских клубов предпочитает именно этот способ продвижения. В последнее время достаточно активно ведется информирование клиентов посредством SMS-сообщений. Этот способ тоже отличается высокой эффективностью и малыми затратами.

СБОР БАЗЫ

Если рассылки с информацией о развлекательных заведениях поступают к клиентам в рамках мобильной рекламы, то вопрос о сборе базы не возникает. За согласие абонента в этом случае отвечает оператор мобильной связи. А для того, чтобы получить согласие для SMS- рассылок, есть несколько способов. Оптимальный вариант получения согласия для концертных площадок, у которых есть услуга online-бронирования, это сбор необходимой информации через сайт заведения. Рестораны, клубы, бары имеют возможность собирать базу, вкладывая анкеты в папку со счетом или при выдаче скидочных карт. Еще один распространенный способ – раздача анкет во время конкурсов с призами. Также согласие можно получить через сообщения на короткий номер, стимулом для которого может быть бонус в виде бесплатного напитка или угощения. Клиентская база развлекательных заведений, как правило, собирается в очень комфортной обстановке, что позволяет одновременно решить многие маркетинговые задачи.

ЛЕГАЛЬНОСТЬ БАЗЫ

По закону, абоненты должны быть согласны получать sms-рассылки с информацией, и им необходимо его подтвердить. Это согласие должно быть идентифицировано по его личным данным, таким как полное имя, дата рождения, адрес электронной почты, номер мобильного телефона. Согласие должно быть письменным, в виде анкет, которые подлежат хранению в электронном или бумажном виде. Если подтверждения были получены через SMS, то необходимо, чтобы эти сообщения были сохранены провайдером, о чем можно договориться предварительно. Еще одно подтверждение – сохраненная запись разговора с клиентом. Легализовать базу, если она собрана несколько лет назад или при ее создании не учитывались законные нормы, возможно при помощи специального сервиса под названием Актуализация Базы.

СЕРВИСНЫЕ СООБЩЕНИЯ

Сервисная рассылка уведомлений о проводимых мероприятиях очень актуальна для всех заведений, в которых существует система бронирования любого типа, в том числе и online. Заведения, в которых действует бонусная или карточная система, могут присылать информацию о времени работы, благодарность за посещение, поздравления с праздниками. Для концертных площадок с часто обновляемой программой работы возможно сообщение сведений о расписании проводимых мероприятий. В большинстве своем такую информацию получают клиенты, которые оформили подписку на ту или иную категорию концертов.

РЕКЛАМНЫЕ СООБЩЕНИЯ

Сообщения рекламного характера и информация, которая в них содержится, связаны с особенностями программы заведения и изменениями в ней. В этих сообщениях содержатся уведомления о выступлениях артистов, тематических мероприятиях, организации праздничных вечеров и др. Рассылка при помощи мессенджеров позволяет выбрать целевую аудиторию, которая будет заинтересована в получении именно этой информации, также можно проводить отбор по возрастному, половому и другим признакам. Это позволит увеличить охват аудитории. С помощью мессенджеров можно применять мультимедийные возможности при sms-рассылке. В таких сообщениях могут содержаться видео, фото и даже флаеры.