Простые и законные способы сбора базы для SMS-рассылок

Лучше пользоваться легальными способами по сбору базы и хранению согласий. Речь идет о способах, применяемых для всех типов бизнеса – как наиболее распространенных, так и специфических. Персонифицированная информация: чем ее больше в абонентном  перечне согласий, тем проще пройдет идентификация, что не противоречит букве закона.

Согласие получено при телефонном разговоре. Для аудиозаписи недостаточно получить клиентское согласие на рассылки, необходимы разрешения на проведение этой записи с последующим использованием разговора по телефону. Хранение аудиозаписей (имеют большой файловый объем) лучше осуществлять с привлечением внешнего сервера или выделенного, объемного файлохранилища.

В анкете любого типа – электронной или печатной, должны быть указания на следующие сведения:

  1. электронная почта анкетируемого;
  2. номер мобильного телефона;
  3. фамилия и инициалы;
  4. дата рождения анкетируемого;
  5. разрешение обрабатывать персональные данные;
  6. разрешение получать E-mail и SMS сообщения.

Электронный вид согласий хранится на сайте (вид – логи). Если анкеты были заполнены вручную – на бумажном носителе, то они могут стать заверенною электронной копией.

Если согласия собираются путем SMS, то сохраняются  данные по отправке таких сообщений с использованием короткого номера. Провайдер услуг собранные согласия оформит в файловый носитель, передаст заказчику для последующего хранения. Важно: необходимо обеспечить сохранность носителя, который размещал правила для получения согласий.

Очень серьезно стоит подойти к получению согласия при осуществлении рассылки способом SMS и электронной почтой. Данное мероприятие должно носить явную форму и подкрепляться действиями. В реальности многими компаниями пренебрегаются такие моменты. Пользователь подписывается на рассылку, не видя автоматически поставленного маркера в поле под текстом.  За такие противозаконные действия полагается штраф. Но важнее всего то, что это подрывает доверие клиентов и снижает уровень их лояльности.

Чтобы сбор согласия для обработки данных персоны прошел без проволочек, рекомендовано использование следующей формулировки: «я даю согласие на осуществление процесса по обработке персональных данных, которые содержатся в анкетной форме. Вышеуказанная информация будет предоставлена в мое пользование, а также лицам, которых можно привлечь к исполнению указанных действий». Наличие такой формулировки избавит от  нарушений закона.

Способы получения согласия:

  1. В договоре прописать соответствующий пункт. Организация, которая собирается пополнять личную базу клиентов, обязана включать дополнительное поле, согласно которому персональные данные могут обрабатываться, и будет осуществлено информирование.
  1. На сайте с помощью поля по сбору согласий, которое доступно для любой фирмы, имеющей сайт. Наибольший эффект характеризуется сбором согласий путем размещения чекбокса на интерфейсе сайта, на котором заказывается товар. Можно взять на заметку, что услугам не обязательно проходить в режиме on-line с целью увеличения количества подписавшихся на сайте. Клиент будет не против, если за то, что он подпишется на рассылку, ему будет предоставлен бонус: скидка для покупки. Она может быть в виде обычного скидочного купона. Таким способом могут пользоваться весьма успешно магазины, работающие как в виртуальной, так и в реальной сфере. Магазину в off-line режиме такой ход поспособствует увеличению сайтового трафика.
  1. Использование всплывающего окна. Если при работе на сайте или в мобильном приложении требуется некоторое время для осуществления перехода на следующую страницу или идет обработка заказа, лучшим вариантом будет предложить оформить подписку на рассылку новостной и акционной информации в данный момент.
  1. Вариант с карточной активацией. Если у компании имеются карты программой лояльности либо какие-то другие карты, хороший способ для сбора согласия – момент карточной активации путем отправления SMS – оповещения на короткие номера. Условия карточной активации прописывают предоставление согласий. Следовательно, абоненту будет легко  и без ошибок себя идентифицировать.
  1. Вариант с чеком. Ресторанный бизнес и ритейл – самые эффективные места, где сработает такая схема. Клиент получает скидку на товар, если принимает подписные условия для информирования. Согласием является желание отправки сообщения на определенный номер или переход на требуемую страницу сайта. 25% является самой оптимальной скидкой для клиента.
  1. Общение в торговом зале.  В торговом зале легко налаживать контакт с клиентом. С этой целью используются промоутеры, консультанты, кассиры и т.д.
  1. Вариант с привлечением инноваций. Сетевой ресторан, аэропорт, вокзал – идеальный способ, подключая клиенту сеть Wi-Fi, получить его согласие на SMS- информирование.
  1. Вариант с разговором по телефону. Компании, которым свойственны  частые коммуникации с клиентами, могут воспользоваться «мгновенным бонусом». Это означает, что если клиент что-либо приобретает в такой компании, за согласие на SMS-рассылку он получит скидку на покупку. Пример: Служба такси предлагает вам получение рассылок и за это предоставляет бонус в виде скидки на поездку. Данные, предоставленные Enterix, подтверждают факт роста уровня конверсии до 90%.

Даже если на первый взгляд может показаться, что со сбором базы покончено, то это ошибочное мнение. Базе необходима периодическая актуализация, так как клиентам свойственно изменять телефонные номера, место проживания. Клиент может стать менее интересным для компании и по другим причинам. Исключение из базы неактивных номеров способствует оптимизации затратной кампании. Сбор дополнительных данных о клиенте (дата рождения, где проживает, семейный статус, хобби и многое другое) позволит расширить сферу применения данного номера для рассылок.

Изменения в законе «О связи» касается процесса актуализации. Поэтому ее можно считать легальным способом по сбору и внесению дополнений в клиентскую базу.