SMS (англ. Short Message Service — служба коротких сообщений) — технология сотовой связи, позволяющая осуществлять приём и передачу текстовых сообщений сотовым телефоном.

SMS, как правило, доставляются в течение нескольких секунд. Отправитель может получать уведомление о доставке сообщения. Можно отправить сообщение на выключенный или находящийся вне зоны действия сети телефон. Как только адресат появится в сети, он получит сообщение. При получении уведомления о доставке  можно определить момент появления в сети получателя.
Можно отправить сообщение абоненту, который в данный момент занят разговором.
С помощью расширенного варианта SMS, называющегося EMS, можно отправлять и получать мелодии звонков, пиктограммы и многое другое.
Можно подписаться на рассылки с курсом валют, погодой и т. п.
Технология SMS поддерживается основными сотовыми сетями (GSM, NMT, D-AMPS, CDMA, UMTS). Также SMS на телефоны можно отправлять посредством Интернета и других сетей (пейджинговых, Фидонет, x.25 и др.), используя специальные программы, универсальные SMS-формы, а также непосредственно шлюзы мобильных операторов.

Длина сообщения

Текст может состоять из алфавитно-цифровых символов. Максимальный размер сообщения в стандарте GSM — 140 байт (1120 бит). Таким образом, при использовании 7-битной кодировки (латинский алфавит и цифры) можно отправлять сообщения длиной до 160 символов. При использовании 8-битной кодировки (немецкий, французский язык) можно отправлять сообщения длиной до 140 символов. Для поддержки других национальных алфавитов (китайского, арабского, русского и др.) используется 2-байтовая (16-битная) кодировка UTF-16 (см. Unicode). Таким образом, SMS, написанное кириллицей, не может превышать 70 знаков.

В стандарте также предусмотрена возможность отправлять сегментированные сообщения. В таких сообщениях в заголовке пользовательских данных (UDH) помещается информация о номере сегмента сообщения и общем количестве сегментов. Эту возможность поддерживают не все телефоны, а те, которые поддерживают, зачастую накладывают ограничение на количество сегментов в сообщении (3 или 5). Телефон, который не поддерживает сегментирование, отображает каждый сегмент как отдельное сообщение. Как правило, каждый сегмент тарифицируется как отдельное сообщение.

В России некоторые абоненты сотовых сетей предпочитают писать SMS на родном языке, используя латинские буквы, что первоначально было обусловлено отсутствием поддержки кириллицы телефонными аппаратами. А с широким распространением русифицированных телефонов — привычкой, а также тем, что на латинице можно писать более длинные SMS (160 вместо 70 символов на кириллице) за те же деньги.

В англоязычных странах для экономии символов в SMS часто используют аббревиатуры, пропуски гласных, а также обозначают слова и слоги схожими по звучанию цифрами и буквами. Например, «C u l8r» с успехом заменяет «See you later». По данным Ассоциации GSM, первое SMS-сообщение было отправлено с персонального компьютера на телефон Vodafone в Великобритании в декабре 1992 года.

Тарификация

В России, как правило, оплачивается отправка SMS и не оплачивается их приём. Стоимость отправки и получения SMS в роуминге зависит от роумингового соглашения и может меняться в зависимости от сети пребывания абонента. Отправка сообщения из домашней сети абоненту другой сети или абоненту в роуминге оплачивается как обычно.

Отправка сообщений через официальные сайты сотовых операторов, как правило, бесплатна.

Мобильный маркетинг

В настоящий момент особую популярность получает мобильный маркетинг, представленный на рынке компаниями, осуществляющими рассылки SMS по предварительному согласию с получателями. Например, фирма хочет проинформировать своих клиентов о новинках, акциях или скидках, которые она предоставляет. Идеальным каналом для такого взаимодействия становится SMS. Рассылка таких сообщений без предварительного согласия получателя запрещена во многих странах, например, в России согласно ст. 18 Федерального Закона о рекламе, на Украине согласно статье 363—1 (раздел XVI Уголовного Кодекса Украины). По этой причине маркетинговые компании предлагают бесплатные услуги взамен согласия получать рекламу посредством SMS.

Также отдельным направлением мобильного маркетинга является работа с короткими номерами. Цель использования коротких номеров — прибыль от входящих SMS, при этом большую часть стоимости забирает себе оператор сотовой связи, предоставляющий этот номер, а около 45% получает организатор акции. Для получения SMS применяются также и федеральные номера. Этот вид сервиса обычно организовывается при отсутствии финансовой заинтересованности (получение мнения о товаре, «жалобная книга», подписка на новости и т.д.).

Компании-посредники для удобства корпоративных клиентов разрабатывают специальные порталы, через которые удобно организовывать SMS-информирование и работу с короткими/федеральными номерами. Данные порталы позволяют: в имени отправителя указывать название компании; отправлять SMS, WAP, push и MMS неограниченному количеству абонентов сотовой связи;  добавлять контакты вручную или в виде файлов формата Excel; объединять и сортировать телефоны клиентов в группы и подгруппы; создавать шаблонные сообщения; отслеживать статистику и статус отправленных сообщений в режиме on-line; назначать график отправки сообщений клиентам (в определённый день и час); совершать рассылку по всей базе данных как одним сообщением для всех, так и индивидуальным сообщением каждому клиенту.

В России

Правомерность массовой рассылки SMS-сообщений операторами связи без подписки абонента в конце мая 2009 года подтвердил Высший арбитражный суд России.

Использование SMS на мобильном телефоне
Большинство современных мобильных телефонов всех стандартов позволяют использовать SMS в полном объёме.

Для того чтобы телефон мог отправлять SMS, необходимо указать номер SMS-центра (SMSC) оператора мобильной связи. В подавляющем большинстве случаев этот номер уже записан на SIM-карте, и настраивать его вручную не нужно.

Входящие SMS сохраняются в списке входящих сообщений, где они могут быть просмотрены. Некоторые модели телефонов хранят этот список на SIM-карте и потому имеют ограничения на количество хранящихся сообщений (несколько десятков). Современные модели хранят список сообщений в памяти телефона, и количество сообщений ограничено только размером памяти телефона. Отправленные сообщения сохраняются в списке отправленных сообщений, также существуют отдельные списки для неотправленных сообщений и для черновиков.

В смартфонах и коммуникаторах SMS иногда хранятся в общем почтовом ящике, там же, где сообщения электронной почты и MMS.

Для набора SMS на мобильном телефоне, как правило, используется цифровая клавиатура телефона. Набор осуществляется либо путём последовательных нажатий для выбора нужной буквы, либо при помощи какой-либо системы предиктивного набора типа T9 или iTAP. Некоторые модели телефонов имеют алфавитно-цифровую клавиатуру, что существенно облегчает набор. В смартфонах и коммуникаторах также может использоваться экранная клавиатура.

Бесплатная отправка SMS через Интернет
В настоящее время возможно анонимно и бесплатно отправлять сообщения через официальные сайты операторов сотовой связи. Есть также множество сайтов-сервисов, на которых пользователю нужно ввести лишь номер мобильного телефона, а программа сама перенаправит посетителя на сайт нужного сотового оператора.

История возникновения

SMS была создана как составная часть стандарта GSM Phase 1. Впервые система рассылки коротких сообщений была опробована в декабре 1992 года в Англии для передачи текста с персонального компьютера на мобильный телефон в сети GSM компании Vodafone.

По отчёту Cellular Telecommunications Industry Association (CTIA), около 40% пользователей мобильных телефонов пользуются SMS.
Материал взят с адреса http://ru.wikipedia.org/wiki/SMS